Появились отдельные подробности о Sony PlayStation 5

Мощность PS5 оказалась гораздо выше, чем ожидали

PlayStation 5

В сети появились новые подробности о мощности и возможностях консоли следующего поколения PS5 от Sony.

Анонимный источник раскрыл новые данные о двух главных консолях — Xbox Scarlett и PlayStation 5, сообщает Gamebomb.ru. По его информации, это будет самый большой скачок в плане вычислительных мощностей среди всех поколений игровых платформ. Однако, конкретные цифры и технические спецификации Xbox Two и PS5 он раскрывать не стал. Источник добавил, что обе консоли получат полную поддержку технологии трассировки лучей в реальном времени. При этом Microsoft и Sony использовали абсолютно разные методы для применений рейтрейсинга, но пока непонятно, заметят ли игроки какие-либо отличия. Эта новейшая технология обеспечивает фотореалистичную передачу освещения и отражений. Ранее в сети появилась информация, что Xbox Scarlett получит отдельные вычислительные ядра, которые будут использоваться только для трассировки.

Еще одной особенностью консолей нового поколения станут камеры, которую в первую очередь будут ориентированы на стримеров, сообщает Gamebomb.ru. Источник утверждает, что у PS5 камера будет сильно уступать Xbox Scarlett. Компания Microsoft применил все свои наработки из проекта Kinect, чтобы предоставить игрокам максимальное качество и широкий функционал. Камера будет снимать в разрешении 4K с откликом в 2 миллисекунды. Характеристики камеры PS5 не раскрываются. Источник также заявил, что на закрытой демонстрации для разработчиков компания Microsoft демонстрировала работу приложения Snapchat на Xbox Scarlett через новую камеру.

Это пока неподтвержденная информация. Первые официальные подробности о PS5 предположительно будут раскрыты на мероприятии PlayStation Meeting 2020 в феврале. Xbox Scarlett должны показать летом на выставке E3 2020. Обе консоли поступят в продажу осенью следующего года.

PlayStation 5 выходит осенью 2020 года — Sony поделилась подробностями о новом контроллере и технологии трассировки лучей

«Возникла непредвиденная ошибка» — Red Dead Redemption 2 стартовала на ПК, покупатели столкнулись с проблемами

7 05.11.2019 20:58 от ZITRO_N

GameMAG.ru — темная тема и новости лентой

Варвар рубит орды демонического отродья в новой геймплейной демонстрации Diablo IV

5 05.11.2019 20:52 от Evgeniy

Великий исход топ-стримеров с Twitch продолжается — Youtube начала с эксклюзивной сделки с CouRageJD

Switch-эксклюзив Super Smash Bros. Ultimate стал самым продаваемым файтингом в истории

PS4 vs. Xbox One vs. Switch vs. PC

Red Dead Redemption 2

Корпорация Sony подтвердила, что следующая игровая консоль PlayStation будет называться PlayStation 5 и выйдет в рождественский сезон 2020 года. Анонсировав систему минувшей весной, японский платформодержатель изначально не называл ее названия.

«Эти анонсы не станут для многих из вас большим сюрпризом, но нам все равно хотелось рассказать о них нашим фанатам, пока мы в свою очередь готовимся постепенно объявлять все больше и больше новых деталей о следующем поколении PlayStation».

  • PlayStation 5 получит новый контроллер. «Переходя на следующее поколение, одной из наших главных целей стало желание усилить чувство погружения от игрового процесса. И наш новый геймпад позволяет заново подарить игрокам чувство вовлечения с помощью ярких тактильных ощущений».
  • С геймпадом PlayStation 5 пришли сразу две инновации. «На замену привычной вибрации, так хорошо всем знакомой начиная с 5-го поколения игровых консолей, приходит система тактильной отдачи. Благодаря ей вы сможете руками по-новому чувствовать яркие моменты вашего приключения, будь то лобовое столкновение автомобиля со стеной или пробежка по футбольному полю. Новая технология позволит вам даже уникально ощущать разнообразные текстуры и плотность поверхностей, например, высокую траву или лужи вязкой грязи».
  • «Второй абсолютно новый момент — это то, что мы называем «адаптивными триггерами«, задействованными в уже знакомых курках (L2/R2). Разработчики смогут лично настраивать ощущения от отдачи этих элементов геймпада, позволяя с помощью хода курков имитировать различные реакции, вроде натяжения тетивы боевого лука или поездки по окаменелому склону. Вместе с новой системой тактильной отдачи все это позволит по-новому физически симулировать самые разные моменты. Отдельные разработчики уже получили первые прототипы наших геймпадов, и нам не терпится увидеть, как они смогут задействовать их благодаря своему яркому воображению и талантам».

«Несмотря на то, что в ближайший год мы еще многое расскажем о PlayStation 5, прямо сейчас вас ждут крупнейшие проекты для PS4: Death Stranding, The Last of Us Part II и Ghost of Tsushima. Хочу поблагодарить всех фанатов PlayStation за то, что вы переживаете это путешествие в будущее видеоигр вместе с нами», — говорится в заявлении главы PlayStation Джима Райана.

  • В статье WIRED создатель PlayStation 5 Марк Церни подтвердил, что система получит поддержку технологии трассировки лучей на аппаратном уровне.
  • Sony также готовится представить новую оболочку — отличный от варианта PlayStation 4 интерфейс.

[Обновлено]

Другая новая информация:

  • Процесс инсталляции игр на PlayStation 5 будет заметно отличаться от того, как это работало на PS4. Наличие SSD-накопителя позволяет изменить и упростить подход к установке и удалению любого цифрового контента. Вместо того, чтобы работать сразу с цельными блоками данных, новая система позволяет более точно фильтровать необходимую информацию, позволяя таким образом, например, инсталлировать только мультиплеерную часть желаемой игры, тогда как одиночная кампания может быть установлена позднее. Схожим образом будет работать и удаление контента, пользователи смогут как удалять игры полностью, так и их составные части.
  • В отличие от дашборда PS4, который был довольно скуп на отображение актуальной информации о ваших игровых успехах и активности друзей, рабочее пространство PS5 подверглось значительной переработке. Несмотря на тот факт, что запуск игр занимает крайне мало времени, разработчики стремятся дать пользователям возможность иметь доступ ко всей необходимой информации прямо со стартового экрана. Мультиплеерные проекты будут предоставлять список различных активностей ваших друзей, к которым можно будет моментально присоединиться, а одиночные игры в свою очередь, например, смогут отображать перечень доступных вам уровней и наград, которые ждут вас за прохождение.
  • Разработка контроллера для PlayStation 5 началась еще до того, как Sony завершила процесс создания DualShock 4. Компания намеревалась представить контроллер с рядом уникальных особенностей к премьере PlayStation 4 Pro, но в итоге решила доработать его и выпустить уже с PlayStation 5.
  • Для зарядки контроллера PlayStation 5 (прототип которого похож на DualShock 4) используется порт USB-C. Аккумуляторы большей емкости и новые датчики делают новый геймпад немного тяжелее DualShock 4 (но все равно он остается легче контроллера Xbox One с батарейками) — во всяком случае, на стадии прототипа.
  • Журналисту WIRED позволили сыграть в набор технодемок на основе прошлогоднего VR-проекта Astro Bot Rescue Mission, и он говорит, что тактильные ощущения от новой системы вибрации при передвижении по разным поверхностям (песок, грязь, лед) действительно отличаются.
  • Разницу он также ощутил при игре в перенесенную на девкит PS5 демо-версию Gran Turismo Sport. Ощущения от езды по чистой трассе и грязи отчетливо различаются, тогда как при возвращении на DualShock 4 эффект напрочь улетучивается и степень погружения в виртуальный мир кажется уже менее совершенной.
  • Игры для PlayStation 5 будут продаваться как на дисках, так и в цифровом формате. Вместимость игровых Blu-Ray — до 100 ГБ. Приставку, к слову, можно использовать и в качестве 4K Blu-Ray плеера.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Появились отдельные подробности о Sony PlayStation 5

Сегодня состоялось представление подтвержденной информации о новом поколении консолей от компании Sony.

  • PlayStation 5 выходит в конце декабря следующего 2020 года прямиком к новогодним праздникам.
  • Технология трассировки лучей аппаратными средствами GPU.
  • Улучшенный джойстик с адаптивными триггерами, тактильной обратной связью, аккумуляторами повышенной емкости и зарядом USB Type-C.
  • Поддержка формата Blu-Ray емкостью 100 Гб.
  • Абсолютно новая система установки и управления данными игр благодаря SSD (включая возможности частичной инсталляции игры, к примеру, только мультиплеер или конкретную сюжетную кампанию которую также можно удалить отдельно после её прохождения).

Want to get in on the conversation?

Thread Replies

Не знаю кто там минусы ставит но распишу:

трассровка меня не волнует так как качество очень сильно зависит от телевизора

Триггеры с обратной отдачей хорошо но вот мы все прекрасно знаем что это устройство склонно к полетам ))) и честно не знаю как сделают

bly ray хоть 200 в крайнем случаее докачает , к примеру gt sport

такое есть уже со времени ps3 , uncharted это — предлагала ( 3 часть )

ну и главное когда выйдет slim )))

С какого перепугу в декабре, да и ещё в конце?

Сони не называла месяц. А сказала в КОНЦЕ 2020 года. И если включить мозги, то можно понять что никто её не будет продавать в конце декабря. Старт продаж будет либо в ноябре, либо в самом начале декабря. Иначе Сони потеряет очень много денег.

Понять как выглядит с трассировкой и без можно по той же Баттле 5 на ютубе. Там прекрасно видна разница. Телевизоры тут не причём.

Обратная совместимость на 70-90% пока готова для ПС4. Про ПС3 Сони молчит. Но нужная технология для ПС5 у них есть (была новость, что они запатентовали), так что можно надеятся на совместимость с ПС3.

Если кому интересно про игры. Повстанцы делают два проекта: Хорайзон 2 и скорее всего Киллзон (надеюсь нет, игра такая себе). Скорее всего Призрака Цушимы выпустят одновременно на ПС4 и ПС5. Блюпоинт (Анчартед 1-3 на ПС4, Тень колосса) делают какой-то масштабный ремейк для ПС5. На демон соулс надеялись ещё много лет назад, но вышла трилогия Анчартеда, а потом Тень. Так что не советую расчитывать именно на эту игру. Просто подумайте, какие ещё у Сони есть масштабные игры, достойные ремейка. Например, могут взять и запилить всего Бога войны в комплекте (кроме последнего) как Анчартед. Возможно Инсомнияки начали трудится над вторым Пауком, а может для старта ПС5 ваяют очередного Ратчета. А может и то и то. А может Ресистанс. Кто знает.

Первые официальные подробности о новой Sony PlayStation 5

Среди игроков существует один надёжный способ почувствовать себя старым. Для этого просто нужно вспомнить свою первую консоль. И мы не удивимся, если для многих из вас ею была старушка PlayStation. В то время как топовое железо для ПК меняется практически каждые 2 года, консоли могут спокойно прожить почти десяток лет, радуя своих владельцев неплохой производительностью и само собой эксклюзивами.

Возможно, именно поэтому расставание с приставкой даётся владельцам так тяжело. За время, что консоль стоит у тебя на полке, ты вполне можешь начать относиться к ней как к члену семьи. Впрочем, даже несмотря на лёгкую грусть, новое поколение консолей и новые технологии, которое оно несёт за собой, это всегда круто. Поэтому мы были очень рады услышать новости, поступившие вчера вечером из стана Sony.

Речь, как несложно догадаться, идёт о PlayStation 5, информация о скором выходе которой периодически всплывала в различных СМИ, но никогда не подкреплялась комментариями от сотрудников компании.

Что ж, этой весной молчание Sony наконец-то подошло к концу, и разработчики довольно внезапно поделились целой россыпью фактов о новом поколении своей консоли.

К счастью, Церни рассказал достаточно для того, чтобы вы смогли сделать выводы о том, какой NextGen вас ждёт.

И так, будущая консоль от Sony будет разработана на основе третьего поколения процессора AMD Ryzen, созданного на базе архитектуры Zen 2. В приставке будет 8 ядер этого добра, так что за её производительность по идее можно быть абсолютно спокойным.

Ещё интереснее дела обстоят с графикой следующей PlayStation. Дело в том, что установленный в неё графический чип семейства Radeon Navi будет поддерживать рейтрейсинг. Да-да, та самая технология от NVIDIA, долгое время доступная исключительно владельцам видеокарт RTX, теперь появится и на консолях. Так что в потенциале консольщиков ждёт совершенно новый уровень динамического освещения и прочие радости жизни, до этого существовавшие исключительно на ПК.

Но, пожалуй, самой важной составляющей новой PlayStation, по мнению Церни, будет не процессор и видеокарта, а кастомный SSD диск, о котором сотрудника Sony долгое время просили разработчики игр. Те из вас, кто играл в Red Dead Redemption 2, помнят, что это чрезвычайно неспешная игра. Мы имеем в виду даже не долгие поездки на лошадях, а загрузки, за долгое время которых самые быстрые геймеры могли заварить чай и сделать бутерброд.

По словам Церни, владельцам новой PlayStation больше не придётся тратить ценные минуты своей жизни, глядя на загрузочные экраны. И во время презентации разработчик подкрепил это утверждение конкретным примером. Архитектор будущей консоли показал журналистам издательства Wired насколько быстрее стало быстрое перемещение между зданиями в Spider-Man, и разница по-настоящему впечатляет. Вместо 15 секунд fast travel занял всего 0.8 секунды.

Другим фактором, на котором заострил внимание Церни, стал звук. Сотрудника Sony не устраивало то, что звучание PlayStation практически не изменилось с прошлого поколения, и поэтому следующая консоль будет оснащена уникальным чипом AMD, обрабатывающим аудио.

Ладно, начинка и железо это, конечно, круто, но самая интересная составляющая любой консоли – это само собой игры. По словам представителя Sony, будущая PlayStation будет поддерживать обратную совместимость. А это значит, что все игры, что вы приобрели для нынешней приставки, будут доступны и в следующем поколении.

Что ж, это значит, что следующий проект Кадзимы почти наверняка будет в этом году, ведь новую консоль от Sony ожидают к 2020. Пока неизвестно, совпадут ли эти ожидания с реальностью, но стоит отметить, что Церни подтвердил, что в 2019 следующую приставку ждать не стоит. И, согласитесь, было бы странно, если бы разработчики активно делились информацией о консоли, которую ждать больше года.

Из других деталей стоит отметить то факт, что новая PlayStation будет поддерживать нынешнее поколение VR, а игроков ждут новые игры для шлемов виртуальной реальности, что в принципе довольно ожидаемо.

Характеризуя будущую консоль, Церни заявил, что Sony хочет создать фундаментально новую PlayStation, а не просто более мощную коробку под телевизор. Что ж, время покажет, получится ли у разработчиков справиться с этой задачей, а вы пока можете обсудить полученную информацию в комментариях и поделиться своими ожиданиями от следующей PlayStation.

Трассировка лучей, 7 нанометров и SSD из коробки. Sony раскрыла первые подробности PlayStation 5

Молва о новой PlayStation ходит уже давно, однако до официальных заявлений со стороны Sony всё это были лишь догадки. Сегодня корпорация решила положить конец сплетням. Марк Серни, архитектор платформы, подтвердил, что компания не намерена останавливаться на PS4, и поделился с журналистами портала Wired долгожданной информацией о том, что же будет собой представлять консоль следующего поколения.

У новой PlayStation пока нет официального названия, хотя геймеры наверняка сильно удивятся, если это будет не PS5. Кроме того, ждать новинку в магазинах в ближайшее время точно не стоит: о релизе в 2019 году не может быть и речи. Впрочем, некоторые студии начали работу над играми для приставки, а Sony взялась за рассылку девкитов. Марк Серни, спроектировавший PS4, вновь выступил в этой роли, уже для преемника своего предыдущего творения — и он же поделился главными фактами об устройстве.

  • CPU — AMD Ryzen третьего поколения на архитектуре ZEN2, техпроцесс 7 нм
  • GPU — на базе AMD Navi, с кастомными модификациями и поддержкой трассировки лучей, техпроцесс 7 нм
  • Новая звуковая подсистема с поддержкой 3D-Audio
  • Текущий PSVR совместим с консолью. Возможно, гарнитура будет перевыпущена чуть позже
  • Упоминается также, что Sony нравятся SSD, но у PS5 будет «нечто особенное». Не исключено, что речь о гибридном носителе (HDD + SSD-кеш или HDD + Optane-кеш). Серни привёл конкретный пример того, как новое решение влияет на скорость загрузки: в Sp >Следующая приставка будет иметь физические носители, но пока не говорится, какие именно. Зато наверняка известно, что новая PlayStation не станет чисто цифровой. Кроме того, Sony обеспечила обратную совместимость с PS4. Никакой информации по сервисам, ценам, онлайн-составляющей или играм пока нет.

241 комментарий

Значит AMD Navi будет поддерживать трассировку? Интересно

Malachi,
Любая современная видеокарта поддерживает трассировку лучей, любая! RT ядра 2000 серии нвидиа это всего лишь модифицированные для специализированных вычислений шейдерные процессоры, вынесенные в отдельный кластер. Поэтому почему бы Navi ее не поддерживать?

Seregabigl,
Иметь аппаратную поддержку и работать это не одно и тоже.

DaeMan6,
Давайте определимся: если мы сейчас говорим о трассировке в нескольких представленных играх, в разработке которых активно участвовала NV (да, я знаю, что Лара на DXR сделана, но сейчас это не так важно) — то да, безусловно не одно и то же и работать они не будут. В то же время никто не мешает создать игру/ движок с оооочень малым количеством обрабатываемых лучей, которые потянутся 1000 серией NV либо аналогами от AMD. Текущая архитектура AMD GCN, например, несмотря на свою древность, неплохо рассчитана для таких задач, так что Navi как ее приемник, может унаследовать эти черты.

Seregabigl,
не нужно забывать, что Sony реально делает кассу, а значит может заказывать любые кастомные доработки вплоть до создания проприетарной технологии трассировки, аналогичной Нвидиа, но эксклюзивно для ПС5. В мире приставок подобным никого не удивить.
И в отличие от «зелёной» RTX, трассировку от Сони разработчики будут внедрять без заноса дополнительных чемоданов.

Markedo,
Да не будет там никаких «особенных» технологий, PS4 на AMD тоже поддерживает NVIDIA Physix, в отличии от PS3 на GeForce.

hValle,
PhysX может также производить вычисления с использованием обычного процессора. В настоящее время PhysX доступен на следующих платформах: Windows, Linux, Mac OS X, Wii, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One, Android, IOS (аппаратное ускорение возможно только на платформе Windows). Движок используется во многих играх и активно предлагался для продажи (лицензирования) всем желающим, для различных платформ
Аппаратные платформы IBM PC-совместимые компьютеры, PlayStation 3, Xbox 360, Wii, PlayStation 4, Xbox One
Поддерживаемые ОС Windows, Linux, Mac OS X, Android, IOS

MaxPowerSGS,
При этом на ЦП оно всё же медленнее (точнее сильнее проц грузит).

al3d,
это да это правда, но у сони их этот cell годился для этого.

hValle,
ну на пс3 RSX-CXD2991 GPU и не должен поддерживать NVIDIA Physix. С этим был занят и без того сильно нагруженный чудо Cell.

MaxPowerSGS,
чудо Cell был не так крут, как его малевали.

EgoBonda,
Ага, взял на себя пол функции видеокарты, пережил пеньки и кор2 дуо и попал в волну с квадами уже 2013 сдал позиции, но там уже много чего устарело.

MaxPowerSGS,
ну ты же знаешь, что изначально он должен был брать все функции видеокарты. вообще ПС3 без нвидиевского чипа — это ПС2 на спидах. почти одно и то же.
а пережил он все по сути из-за масштабных вливаний средств (соответственно их старались отбить засовывая во всякие ТВ) и, собственно, самой ПС3.
увы, но Целл если и хорош, то не для игровой консоли.

EgoBonda,
нет не знал, так как этой темой особо не интересовался и подробно не разбирал когда выходила консоль.
«вообще ПС3 без нвидиевского чипа — это ПС2 на спидах. почти одно и то же»
Вообще нет и близко нет, подходы и архитектура совершенно ну очень разные, разве что разработка в альянсе с большим бюджетом одно и то же.
«а пережил он все по сути из-за масштабных вливаний средств (соответственно их старались отбить засовывая во всякие ТВ) и, собственно, самой ПС3.
Довольно странно это говорить такие вещи, вложились и логично, чтобы потом все это отбить и быть в плюсе, отбивают вложения и майксрасофт тот же с кинектом и нинтендо.
Здесь потребитель в выигрыше: одна консоль, много игр и длительная поддержка.
Хорош не хорош, но он отработал свой цикл сполна.
Вот чего не скажешь об пс4 с х86. Который при старте уже оказался устаревшим.

Markedo,
Трассировка лучей, не придумана Нвидией

DaeMan6,
Запятые, не, нужно, ставить, после, каждого, слова,

Первые детали PlayStation 5 — подробности интервью с главным архитектором консоли

Марк Церни — геймдизайнер, программист и ведущий разработчик архитектуры PlayStation 4 поделился подробностями о следующем поколении консолей семейства PlayStation. Для этого он пригласил журналистов издания Wired в штаб-квартиру Sony в Фостер Сити, Калифорния, где рассказал и даже наглядно показал преимущества будущей PlayStation.

Главный архитектор новой консоли семейства PlayStation

Первым делом Церни заявил, что новая консоль не будет простым обновлением, точнее добавлением мощи к текущему поколению, как это случилось несколько лет назад при появлении PlayStation 4 Pro и Xbox One X.

Если мыслить логически, то новинка от Sony будет называться PlayStation 5, но на вопрос журналиста о названии и примерной дате появления, Церни загадочно улыбнулся и ответил «что консоль следующего поколения не появится в магазинах в 2019 году». Однако многие разработчики уже получили девкиты консоли, и у них будет достаточно времени, чтобы приспособиться к её возможностям.

Под капотом будущей PS5 снова появится чип AMD, центральным процессором которого будет AMD Ryzen третьего поколения, созданным на архитектуре Zen 2 по 7-нанометровому техпроцессу. Сделанный по индивидуальному проекту графический процессор семейства Radeon Navi будет поддерживать трассировку лучей. Данная технология позволяет реальном времени моделировать перемещение света путем отслеживания взаимодействия отдельных лучей с различными поверхностями.

Согласно Церни, трассировка в будущей консоли выходит за рамки визуальных новшеств. Подобная технология будет применяться и для улучшения позиционирования и общего качества звука в играх. Чип AMD включает в себя специальный блок для объемного звучания, который должен переосмыслить значение звука в играх.

В результате, звук будет более объемным и доноситься до вас то сверху, то снизу, иногда сзади или просто с разных сторон. И хоть эффект присутствия не будет требовать дополнительного оборудования (динамиков телевизора будет достаточно), Церни утверждает, что «золотой стандарт» — игра в наушниках. Описание Церни напоминает эффект присутствия, когда играешь в шлеме виртуальной реальности. Кстати, на вопрос журналиста о будущем виртуальной реальности, Марк ответил:

И про PlayStation VR не забыли

Хоть новый центральный и графический процессоры и создадут беспрецедентные визуальные и звуковые эффекты, есть нечто, чем Церни гордится больше всего. Нечто, что по его словам «является ключевым аспектом следующего поколения и действительно изменит игры».

И имя ему жесткий диск!

Чем больше становятся игры, тем больше времени требуется консоли на загрузку. Загрузки могут длиться несколько минут, а быстрое перемещение становится не таким уж и быстрым. Теоретически, даже открытие двери может занять некоторое время, в зависимости от того, что находится по ту сторону, а точнее, в зависимости от того, сколько объектов, находящихся по другую сторону требуется загрузить.

Решение есть. Твердотельный накопитель или попросту SSD. Даже у PS4 и Xbox One есть свои внешние SSD, которые уменьшают время загрузки, но не все «твердотельники» работают одинаково. Церни рассказал: «У меня в ноутбуке есть SSD, но при переключении с Exсel на Word, я могу прождать 15 секунд.» То, что встроено в PlayStation следующего поколения, является чем-то более специализированным.

Для демонстрации Церни запустил недавно вышедшего (7 сентября 2018 года) Человека-Паука на PlayStation 4 Pro и продемонстрировал работу быстрого перемещения. На «старушке Прошке», перемещение между двумя различными точками Манхеттена заняло у Паучка около 15 секунд. После этого Марк запустил ту же игру на девките консоли следующего поколения и то, что раньше занимало четверть минуты, на глазах журналиста произошло меньше чем за секунду (0,8 секунды, если точнее). Что ещё смогут вытворять разработчики с новым SSD (кроме, конечно же, ускоренного рендеринга/прогрузки мира игры), ведущий архитектор будущей консоли не уточнил.

На данный момент Sony не раскрывает модель или характеристики своего SSD, но Церни заявил, что его пропускная способность намного выше, чем у любого существующего твердотельного накопителя для PC.

Конечно, все вышесказанное это разговоры о железе. Церни не вдавался в подробности о будущих сервисах новой приставки, ценах на игры или саму консоль, но несколько вещей все-таки всплыли во время общения журналистов с разработчиком. Например, PlayStation следующего поколения не перейдет на полностью цифровую модель распространения игр и будет поддерживать физические носители. Также, благодаря тому, что новинка частично основывается на архитектуре PS4, Sony обещают полную обратную совместимость с текущим поколением. Как и раньше, переход между поколениями будет плавный, то есть в будущем появятся проекты рассчитанные как на PlayStation 4, так и на её преемницу (как бы она не называлась).

На вопрос, выйдет ли Death Stranding только на PlayStation 4, представитель компании повторил, что игра выходит на PS4. Церни же лишь улыбнулся и задумчиво промолчал, что наводит на мысли о релизе на обоих поколениях.

Sony пропустила свое ежегодное мероприятие PlayStation Experience, которое должно было пройти в декабре 2018, объявила о своем отсутствии на крупнейшей выставке в игровой индустрии (речь о Electronic Entertainment Expo или E3) и не раскрывает свои дальнейшие планы. А ведь на горизонте уже несколько лет маячат The Last of Us Part 2, Ghost of Tsushima и Death Stranding. Спасибо, что хоть Days Gone выйдет через несколько дней, а Dreams уже вышла, хоть и в раннем доступе.

В общем, с нетерпением ждем новых подробностей и верим во всемогущего Марка Церни, который обещает не просто эволюцию, а революцию в мире консольного гейминга.

Leave a Reply Cancel reply

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

PlayStation 5: Новые подробности и дата выхода

С тех пор, как оригинальная PlayStation появилась на рынке в 1994 году, серия игровых консолей Sony придерживалась простых цифр. Никаких «Супер», «Max» и прочего; только PlayStation 2, 3 и 4. С такой непоколебимой последовательностью название следующей итерации было вопросом только в самом техническом смысле, но генеральный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан все еще готов ответить на него. Он говорит, что консоль будет называться PlayStation 5. «Приятно иметь возможность сказать это», — говорит он. «Гигантский груз снят с моих плеч».

Sony не слишком много говорила о консоли с апреля, когда WIRED рассказала о разработке новых устройств, которые тогда назывались только «консоли следующего поколения». На самом деле, компания ничего не сказала. В этом году Sony пропустила показ игр E3, в течение которых Microsoft обнародовала подробности о своей собственной консоли следующего поколения, преемнике Xbox One, именуемой только Project Scarlett. Как и PS5, Scarlett может похвастаться процессором на базе линейки AMD Ryzen и графическим процессором на базе семейства Navi; как и PS5, консоль откажется от вращающегося жесткого диска в пользу твердотельного накопителя. Но Джим Райан и системный архитектор Марк Черни поделились дополнительными подробностями о PS5 с изданием Wired.

SSD

Вернемся к твердотельному накопителю PS5, который Черни похвалил за то, как он может превратить время загрузки из долгого ожидание в мгновение ока. По его словам, не только скорость является преимуществом SSD, но и эффективность, которую он предлагает. Представьте жесткий диск в игровой консоли, который крутится как виниловая пластинка со скоростью 5400 об / мин. Чтобы консоль считывала часть информации с диска, она сначала должна отправить головку диска, чтобы найти участок данных. Каждый «поиск», как известно, может повлечь за собой всего лишь несколько десятков миллисекунд, но при большом количестве таких поисков время возрастает значительно. Чтобы свести их к минимуму, разработчики часто дублируют некоторые игровые ресурсы, чтобы сформировать непрерывные блоки данных, которые диск может читать быстрее.

SSD избавляет от необходимости всего этого дублирования, поэтому его скорость чтения не только значительно выше, чем у жесткого диска, но и экономит место. То, как разработчики воспользуются этим пространством, вероятно, будет отличаться; некоторые могут решить построить более широкий или более детальный игровой мир, другие могут ограничиться размером игр или патчей. В любом случае, в физических играх для PS5 будут использоваться оптические диски емкостью 100 ГБ, вставленные в оптический привод, который одновременно служит проигрывателем Blu-ray 4K.

Однако установка игры (которая является обязательной, учитывая разницу в скорости между SSD и оптическим приводом) будет немного отличаться от PS4. На этот раз, частично благодаря упрощенным игровым данным, которые возможны с SSD, Sony меняет свой подход к хранилищу, делая более настраиваемый процесс установки и удаления. «Вместо того, чтобы относиться к играм как к большому блоку данных, — говорит Черни, — мы предоставляем более детальный доступ к данным». Это может означать возможность установить только многопользовательскую кампанию игры, оставить однопользовательскую кампанию на другое время или просто установить ее целиком, а затем удалить однопользовательскую кампанию после ее завершения.

Независимо от того, какие части игры вы выбрали для установки и в которую вы играете, вы сможете быть в курсе всех событий благодаря полностью обновленному пользовательскому интерфейсу. Домашний экран голой PS4 порой кажется застывшим в янтаре; вы можете видеть, что ваши друзья недавно сделали или даже в какую игру они могут играть в данный момент, но без запуска отдельного тайтла невозможно определить, какие одиночные миссии вы могли бы выполнить или в какие многопользовательские игры вы можете вступить. PS5 изменит это. «Несмотря на то, что загрузка игр будет довольно быстрой, мы не хотим, чтобы игроку приходилось загружать игру, смотреть, что происходит, загружать игру, смотреть, что происходит», — говорит Черни. «Многопользовательские игровые серверы предоставят консоли набор совместных действий в режиме реального времени. Однопользовательские игры предоставят информацию о том, какие миссии вы можете выполнить, и какие награды вы можете получить за их выполнение, и все эти варианты будут видны в пользовательском интерфейсе.»

Как будет выглядеть геймпад PS5

Недавно опубликованный патент указывает на то, что Sony разрабатывает голосовой AI-помощник для PlayStation. Но Черни пока не готов раскрыть карты: «Мы поговорим об этом в другой раз». («Мы подаем патенты на регулярной основе, — объясняет позже представитель Sony, — и, как и многие компании, некоторые из этих патентов попадают в наши продукты, а некоторые нет».)

Контроллер (который, как показывает история, однажды будет называться DualShock 5) действительно имеет некоторые особенности, о которых Черни более заинтересован поговорить. Один из них — это «адаптивные триггеры», которые могут предлагать различные уровни сопротивления, чтобы стрельба, например, из лука была больше похожа на реальную вещь — напряжение на триггере увеличивается, когда вы отводите стрелу назад. А пулемет будет ощущаться отличительно от дробовика. Новый геймпад также может похвастаться тактильной обратной связью, благодаря программируемым механизмам звуковой катушки, расположенным в левой и правой рукоятках контроллера. Песочная поверхность будет вязкой; а грязь будет ощущаться замедляющей и сырой. На льду высокочастотный отклик заставит большие пальцы игрока действительно почувствовать, как персонаж скользит. Прыгнув в бассейн, вы почувствуете сопротивление воды.

Менеджер по продукции Тоши Аоки говорит, что команда разработчиков консоли работала над тактильной обратной связью с момента разработки DualShock 4. Они даже могли бы включить её в PS4 Pro, но набор функций был сохранен для следующего поколения. Есть несколько других небольших улучшений по сравнению с DualShock 4. В контроллере следующего поколения для зарядки используется разъем USB Type-C (и вы также можете играть через кабель). Новый контроллер немного тяжелее, чем DualShock 4, но Аоки говорит, что он все же будет немного легче, чем нынешний контроллер Xbox «с батареями в нем».

То, как игровые студии будут использовать все эти новые функции — от ранее известных, таких как SSD и ускорение трассировки лучей, до более новых, таких как контроллер и пользовательский интерфейс в реальном времени, — все еще остается вопросом. В то время как у ряда студий уже были свои разработки для PS5, прототипы контроллеров начали выпускаться гораздо позже, и никто не готов назвать конкретные проекты, которые они разрабатывают для PS5.

Дата выхода PlayStation 5

Конец 2020 года. Точной даты Sony пока не называет.

Обратная совместимость с PlayStation 4

PlayStation (яп. プレイステーション Пурэйсутэ:сён, официальное сокращение PS; или PS1) — игровая приставка пятого поколения, разработанная компанией Sony Computer Entertainment под руководством Кэна Кутараги. Релиз консоли состоялся 3 декабря 1994 года в Японии, в США приставка появилась 9 сентября 1995 года, а в Европе — 29 сентября 1995 года. Консоль является первой игровой системой в линейке PlayStation. Википедия

PlayStation 5 — находящаяся в разработке игровая приставка нового поколения от компании Sony. PlayStation 5 должна стать новой приставкой в серии PlayStation и преемницей PlayStation 4. Название «PlayStation 5» было объявлено лишь в октябре 2019 года, до этого разрабатываемое устройство было известно просто как «консоль следующего поколения». По словам генерального директора Sony Interactive Entertainment Джима Райана, поступление консоли нового поколения в продажу планируется в конце 2020 года. Википедия

Sony PlayStation 4, PS4 (яп. プレイステーション 4 Пурэйсутэ:сён Фо:) — игровая консоль восьмого поколения, выпускаемая японской компанией Sony, четвёртая в семействе стационарных игровых систем «PlayStation». Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 в феврале 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Осенью 2016 года Sony выпустила две новые аппаратные версии приставки: PlayStation 4 Slim, обладающую уменьшенными габаритами, и PlayStation 4 Pro, оснащенную более мощными основным и графическим процессором с расчетом на возможность вывода изображения и потокового видео в разрешении 4K. В отличие от своей предшественницы PlayStation 3, основанной на микропроцессорной архитектуре Cell, приставка использует гибридный процессор компании AMD на основе x86-64 пиковой производительностью 1,84 терафлопс. Википедия

Xbox — игровая приставка, разработанная и производившаяся компанией Microsoft. Впервые поступила в продажу 15 ноября 2001 года. Это первое самостоятельное выступление компании Microsoft на рынке игровых приставок после совместного с компанией SEGA проекта по разработке версии операционной системы Windows CE для игровой приставки Dreamcast. Microsoft Xbox напрямую конкурировала с Sony PlayStation 2 и Nintendo GameCube. Википедия

У Sony, как минимум официально, пока для PS5 заявлена лишь обратная совместимость игр с PlayStation 4, но, учитывая мощности системы, возможно, стоит рассчитывать и на возникновение тайтлов с PS3. Тем более что компания запатентовала необходимый концепт.

Первая информация о PlayStation 5: наконец-то появится долгожданная функция

Когда Sony выведет на рынок PlayStation 5 и какие функции продемонстрирует консоль – эти вопросы активно обсуждаются уже долгое время. Мнения экспертов сильно расходятся. В этой статье вы найдете сводку всех актуальных слухов и сплетен.

PlayStation 5 может стать обратно совместимой

Об этом свидетельствует обновленный патент Sony в США, который показывает, что компания занимается вопросами обратной совместимости Sony. Оригинальный патент относится к 2015 году и недавно был обновлен. На обратно совместимой PlayStation 5 в таком случае можно было бы играть в игры PS4. Пока топовой приставкой от Sony остается Sony PlayStation 4 Pro.

PlayStation 4, к неудовольствию геймеров, так и не стала обратно совместимой, за исключением того, что использует платный сервис PlayStation Now. Конкурент Microsoft сейчас на шаг впереди: на Xbox One игры старшего поколения Xbox могут быть легко запущены и без каких-либо дополнительных усилий.

Будет ли Sony действительно вводить патент в действие или только подала на него заявку, чтобы обезопасить себя, пока неясно. В настоящее время практически нет информации о консоли Sony нового поколения. Однако, какие функции подошли бы PS5, и когда предполагается выход консоли?

PlayStation 5: аналитики по разному прогнозируют релиз

Аналитик Macquarie Research Дамиан Тонг еще раз прокомментировал выход потенциального PS5, ожидаемого следующего поколения консолей Sony, на рынок в 2018 году. Он также высказывался о графической производительности более 10 терафлопс. Для сравнения: Xbox One X, самая мощная консоль на рынке, имеет производительность 6 терафлопс.

Damian Thong, фото Bloomberg

Произойдет ли релиз PS5 в 2018, 2020 году, или вообще не произойдет? На данный момент нельзя ответить с уверенностью на этот вопрос. Во-первых, нынешнее поколение PS4 все еще слишком хорошо продаются, поэтому в ближайшее время преемник будет вряд ли необходим; PS4 Pro, например, и так предлагает слишком современные функции, а консоли едва исполнилось полгода. С другой стороны, Тонг был прав со своими прогнозами для PS4 Slim и PS4 Pro.

Но, возможно, прав окажется и известный отраслевой аналитик Михаэль Пахтер. «PlayStation 5 будет выпущена на рынок только в 2019 или 2020 году, если это вообще произойдет. Но консоли, в их классической форме, все равно уйдут с рынка». По его мнению, Sony уже снабдила фанатов PS4 Pro, которой им хватит на первое время.

Michael Pachter, фото dualshockers.com

В интервью Gaming Bolt Пахтер предполагает, что релиз новой консоли Sony состоится в 2019 году. Пахтер не хочет указывать более конкретный момент времени, вот только он уверен, что в 2018 году выход консоли на рынок исключен. Кроме того, Пахтер предполагает, что новая PS5 будет полностью 4K-консолью.

Релиз PlayStation 5: согласно ожиданиям экспертов не ранее 2020 года

Мат Пискателла, эксперт индустрии видеоигр, также прокомментировал возможный выпуск PS5. По сравнению с изданием Gaming Bolt, Пискателла предсказывает выпуск PlayStation 5 в 2020 году.

Пискателла ожидает, что показатели продаж нынешнего поколения консоли, PlayStation 4, снизятся только в 2019 году. Для него это достаточное основание того, что Sony может именно тогда переориентироваться на выпуск PlayStation 5. Конечно, продажи PS4 зависят от выпускаемых игр и стратегии ценообразования Sony.

Хотя это может звучать печально для фанатов: не только Пискателла придерживается такой точки зрения.

PlayStation 3 в настоящее время уходит на пенсию, поэтому совсем не удивительно, что PlayStation 5 уже вовсю обсуждается

Любой другой вариант был бы странным, ведь конкурент Xbox One X предлагает именно 4K-картинку. Однако решающим для Sony все-таки будет дата релизва: по словам Пахтера, Sony хочет выпустить 4К-консоль именно тогда, когда ТВ-рынок будет к этому готов. По оценкам, к 2019 году около 50 % телезрителей в США и 35 % зрителей в остальном мире будут иметь телевизоры с поддержкой 4K.

Что будет уметь PlayStation 5?

До сих пор мы можем только предполагать, какие возможности будут у PlayStation 5. Тем не менее, следующие функции и изменения по сравнению с предшествующей моделью, скорее всего, уже будут представлены:

Консоль «все-в-одном»

Sony может превратить PlayStation 5 из чистой игровой консоли в систему, которая позволит Вам смотреть телевизор, как на Xbox One, или запускать стриминг DLNA для доступа к данным на других устройствах с консоли.

Потоковое воспроизведение через Интернет

PlayStation Now уже демонстрирует это в небольшом масштабе. Само по себе потоковое воспроизведение игр — это серьезная тема будущего. В будущем мы могли бы транслировать наши игры через Интернет, так же, как мы уже делаем это с фильмами и сериалами. Но большой вопрос заключается в том, нужен ли нам новый черный ящик, полный аппаратного обеспечения рядом с телевизором или под ним, или же Sony в будущем будет поставлять свои телевизоры с Dual-Shock-контроллерами.

Поддержка виртуальной реальности

Самая главная из актуальных игровых тенденций — это виртуальная реальность. Вклад Sony — очки виртуальной реальности PlayStation VR, которые уже совместимы с PlayStation 4. Скорее всего, PlayStation VR также будет работать и с PlayStation 5. Из-за увеличенного аппаратного оборудования Sony могла бы делать еще более качественные виртуальные миры, чем на PlayStation 4. Может быть, через пять лет аппаратное обеспечение PS5 будет уже полностью находиться в гарнитуре VR, и Вам больше не нужно будет внешнее устройство?

Обратная совместимость

Геймеры все еще любят играть старые любимые игры — и желательно на новой консоли. Microsoft продемонстрировала это и выпустила Xbox One с бесплатной обратной совместимостью. Также на PS5 эта функция будет хорошо смотреться — предположительно уже имеющийся патент Sony определенно вызывает надежду.

Успейте выгодно купить PlayStation уже сейчас

В любом случае: кто хочет купить PlayStation, не нужно ждать PlayStation 5. Цены на текущую PlayStation 4 Pro в настоящее время держатся примерно на уровне в 25 000 рублей.

По производительности PlayStation 5 будет сопоставима с мощными игровыми ПК

Несмотря на то, что компания Sony уже официально анонсировала игровую консоль нового поколения, условно называемую PlayStation 5, подробностей о ней мы знаем не так уж много. Наибольший интерес, конечно же, представляет уровень производительности будущей новинки. И некоторые подробности на этот счёт появились благодаря известному источнику утечек с псевдонимом Tum Apisak.

Источник в своём твиттере опубликовал ориентировочные данные о результате тестирования в популярном бенчмарке 3DMark FireStrike гибридного процессора AMD Gonzalo, который, по слухам, и ляжет в основу игровой консоли Sony нового поколения. Данный чип, по неподтверждённым данным, должен объединять в себе процессорные ядра Zen 2 и графическую архитектуру Navi.

The score is hidden.
I only see the overall score.
PS4 — Rough score 5000
Gonzalo — score 20000 up

Сообщается, что общий результат системы на базе AMD Gonzalo оказался выше 20 000 баллов. Для сравнения, консоль PlayStation 4 набирает всего около 5000 баллов, так что производительность будущей игровой платформы Sony будет как минимум в четыре раза выше. Заметим, что это общий балл, который получила система, а не только её графическая подсистема, поэтому сопоставлять результаты с какой-либо видеокартой будет некорректно.

Однако сравнить хотя бы с чем-то хотелось бы. Поэтому отметим, что компьютер на базе Core i9-9900K и GeForce RTX 2070 набирает около 21 000 баллов. Также сопоставимые результаты обеспечивают системы на базе процессоров Ryzen 7 2700X и видеокарт NVIDIA GeForce RTX 2080 или AMD Radeon VII.

Получается, что уровень производительности консоли PlayStation 5 будет действительно весьма высоким. К тому же в дополнение к мощному заказному чипу от AMD новая игровая платформа Sony также получит скоростной твердотельный накопитель. И ещё стоит отметить, что консоль, да и сам чип для неё ещё будут дорабатываться, так что в итоге мы увидим ещё более высокую производительность.

Sony поделилась первыми официальными деталями о приставке PlayStation 5

Ни для кого не секрет, что Sony уже вовсю работает над новой домашней игровой консолью PlayStation. В принципе, пора. Оригинальной PlayStation 4 пошел уже шестой год. В прошлом октябре президент компании Кеничиро Йошида сказал, что после выпуска PlayStation 4 Pro в новой приставке «крайне» необходимо иметь «очень мощную технологическую и аппаратную начинку нового поколения». С того времени компания по понятным причинам больше ничего не говорила о новой приставке, сместив акцент на новые эксклюзивные игры для текущего поколения, такие как Days Gone, Dreams иThe Last of Us Part II. Но на днях японский гигант наконец-то разродился новыми официальными подробностями о PlayStation 5 (название неофициальное, пока неизвестно, как компания назовет новое поколение консоли).

В эксклюзивном интервью журнала Wired главный системный архитектор PlayStation 4 Марк Церни отметил, что последние четыре года компания работает не над очередным обычным обновлением текущего поколения PS4, несмотря на то, что многим может так показаться. И ведь правда, текущее поколение приставок от Sony и Microsoft уже несколько раз подвергалось «освежению» за счет выхода PlayStation 4 Slim, Pro и Xbox One S и X.

«Ключевым вопросом здесь являются задачи приставки: просто добавить к вашему игровому опыту, который вы и так уже получаете, еще один слой, или же предложить фундаментальные изменения в том, какими на ней могут быть новые игры», — заявил Церни.

Новая приставка, по словам Церни, разрабатывается именно с упором второго подхода. То есть, нас ожидает по-настоящему новое поколение домашней игровой консоли.

В этом же интервью Церни подтвердил ранее ходившие слухи о том, что новая приставка будет использовать третье поколение восьмиядерных процессоров AMD Ryzen, построенных на 7 нм микроархитектуре Zen 2. В паре с этим процессором будет работать новая графическая архитектура Radeon Navi, которая сможет предложить поддержку технологии трассировки лучей — решения для создания реалистичного освещения, отражений и теней, обеспечивающего более высокий уровень реализма по сравнению с традиционными способами рендеринга. Напомним, что в настоящий момент аппаратная поддержка данной технологии доступна только в самых производительных игровых персональных компьютерах. Помимо этого, новое железо консоли нового поколения предложит поддержку технологии многонаправленного трехмерного звука. Ее особенностью будет возможность проводить позиционирование звука даже без наличия подходящей внешней звуковой системы у пользователя.

Новое поколение приставки также получит поддержку 8K-разрешения и будет использовать SSD-накопитель вместо обычного жесткого диска, что позволит существенно сократить время загрузки и прорисовки уровней в играх. Свои слова Церни подкрепил демонстрацией игры Spider-Man от компании Insomniac, сначала запустив ее на PlayStation 4 Pro, а затем на девките новой приставки, показав, что время быстрых перемещений по карте из одной точки до другой можно сократить с 15 секунд (на PS4 Pro) до 0,8 секунд (на девките PS5).

Для тех, кто собрал большую коллекцию игр для своей приставки PlayStation 4 у Церни также нашлись хорошие новости. Во-первых, новая приставка получит обратную совместимость со «старыми» играми, поскольку ее архитектура будет аналогична архитектуре PlayStation 4. Во-вторых, новая приставка будет поддерживать текущую версию гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR. Планирует ли компания выпуск новой гаранитуры — Церни не уточнил, но добавил, что новая приставка будет иметь поддержку физических медианосителей (дисков) как PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. К слову, согласно последней информации от Microsoft, основного конкурента Sony в игровом направлении, компания собирается в ближайшее время планирует выпустить более дешевую версию консоли Xbox One S, не имеющую Blue-ray-привода.

В общем и целом, Sony решила сохранить в новой приставке все те вещи, которые, по ее мнению, а также мнению ее покупателей оказались важны для PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro (об этом говорят продажи, которые существенно превосходят продали консолей линейки Xbox One от Microsoft).

О том, когда новое поколение игровой консоли PlayStation 5 (или как она там будет называться) появится на рынке – информации к сожалению, по-прежнему нет. Профильные игровые издания все как один сообщают, что ждать новую приставку раньше 2020 года не стоит. Сама Sony косвенно это подтвердила, ранее сообщив, что не будет в этом году принимать участия на E3 — крупнейшей в мире ежегодной выставке-шоу индустрии видеоигр. В любом случае, когда новая приставка появится на рынке, ей придется вновь столкнуться с конкурентом от Microsoft, потому что последний тоже не заставит себя долго ждать. Кроме того, в борьбу за игроманов ведет растущий рынок облачных игровых потоковых сервисов. Например, в этом году должен запуститься Stadia от компании Google. На старте сервис будет доступен в 30 странах (России в списке к сожалению, нет).

По словам вице-президента Google Фила Харрисона, Stadia предложит мгновенный доступ к игре без необходимости загружать или устанавливать какие-либо игры. Как заявляет компания, очень мощная начинка игровых дата-центров Google позволит подписчикам сервиса «стримить» игры на свои устройства в разрешении 4К с кадровой частотой 60 Гц. Предполагается, что игры будут доступны для различных устройств: ноутбуков, настольных компьютеров, телевизоров, планшетов и телефонов. О стоимости подписки, как заявила компания, станет известно позднее.

Ждете PlayStation 5? Поделитесь своими мыслями по поводу новой приставки в нашем Telegram-чате.

Ссылка на основную публикацию